Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся.

 

 

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05. 2018

Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы– качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).


Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 22.11.2022 № 1967-р “Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Томской области на 2022-2023 учебный год”. копия

Приказ Управления образования администрации Чаинского района об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ОУ Чаинского района на 2022-2023 учебного года. копия


Приказ МАОУ “Подгорнская СОШ” от 11.01.2022 №1-о “Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ “Подгорнская СОШ” на 2021-2022 учебный год (копия)

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ “Подгорнская СОШ” на 2021-2022 учебный год (копия)

Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 №03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (копия)

Распоряжения Департамента общего образования Томской области от 17.09.2021 №1521-р, от 22.12.2021 №1999-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Томской области на 2021-2022 учебный год» (копия)

Приказ Управления образования Администрации Чаинского района от 24.01.2022 №14-П “Об организации работы по использованию банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся” (копия)

Банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии  развития образования Российской академии  образования»:

  • Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (ссылка)
  • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) (ссылка)

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.
Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

  • формирование банка заданий;
  • формирование проектов тренировочных работ;
  • прохождение тренировочной работы  обучающимися в режиме реального времени;
  • проверку развернутых ответов экспертами;
  • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ).
В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.
В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

  • Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (ссылка)
  • Подробная инструкция по работе с системой (ссылка)

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности

  • Функциональная грамотность для педагогов (ссылка)
  • Практикум по решению заданий международных исследований (ссылка)
  • Презентация «Общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы», автор Г.С. Ковалева, руководитель Центра оценки качества образования ФБГНУ ИСРО РАО. (ссылка)
  • Презентация «PISA. Учимся для жизни», автор Колесникова Надежда Борисовна к.п.н., главный редактор АО «Издательство «Просвещение» Как мы выглядим на фоне других стран? Результаты, аналитика. (ссылка)
  • Презентация Г.С.Ковалевой «Возможные направления совершенствования общего образования для обеспечения инновационного развития страны (по результатам международных исследований качества общего образования)». (ссылка)
  • Логинова О.Б. Почему в основной школе в сравнении с начальной падает качество образования? Аналитические материалы (ссылка)