Доступная среда

Нормативные правовые акты

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В школе создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися:  использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, инфраструктура здания и др.

Нормативные правовые акты

Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 (ссылка)

Федеральный закон от 03.05.2012 года № 46-ФЗ ” О ратификации Конвенции о правах инвалидов” (ссылка)

Федеральный закон от 01.12.2014 года №419-ФЗ ” О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификации Конвенции” (ссылка)

Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ №599 “О порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг” (ссылка)


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАОУ “Подгорнская СОШ”  располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса:  учебные кабинеты, компьютерный класс, кабинет обслуживающего труда, мастерские, спортивный зал, столовая, библиотека. Современным оборудованием оснащены кабинеты физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда. Обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет. Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности здания по адресу: ул.Школьная, 12 (ссылка)


Об условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях создания условий, гарантирующих охрану, укрепление здоровья обучающихся, организацию горячего питания школа руководствуется  Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы,СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПин 1.2.3685-21
Горячее питание организовано по утверждённому меню и осуществляется в школьной столовой. Помещение столовой  не адаптировано для питания обучающихся с ОВЗ.
Имеется буфет (ИП Ушакова)
Ответственный за организацию горячего питания – Никитина Оксана Автомоновна, заместитель директора по УВР
Тел: 8(38257) 2-25-25  e-mail nikitina73@sibmail.com График работы: пн-пт 8.00-17.00


Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со ст. 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” в МАОУ “Подгорнская СОШ”  созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
– организация питания школьников;
-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
– организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия физической культурой и спортом;
-прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
-обеспечение безопасности во время пребывания в учреждении;
-профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
-проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.
В МАОУ “Подгорнская СОШ” функционирует медицинских кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ.
Все работники школы проходят профилактический осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств


Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидами

Контингент обучающихся ( на 01.09.2021)

-97 детей с ОВЗ (начальный уровень общего образования – 29; основной уровень общего образования – 69)  обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам соответствующего уровня
-16 детей-инвалидов (начальный уровень общего образования – 9; основной уровень общего образования -6, средний уровень общего образования – 1) обучаются по индивидуальному учебному плану ( обучение на дому, в т.ч. 1 человек с применением дистанционных образовательных технологий), индивидуальные программы реабилитации

Сведения о реализации АОП (на 01.09.2021):
1 классы: вариант программы 7.1 (инклюзив)
2 классы: вариант программы 7.1. (инклюзив), 7.2. (индивидуально), ТНР (индивидуально), РАС (индивидуально)
3 классы:  РАС (индивидуально), 7.2. (индивидуально), 7.2. (инклюзив)
4 классы: вариант программы 7.1 (инклюзив), 7.1. (индивидуально), 7.2. (инклюзив), 7.1 (индивидуально), УО (индивидуально)
5 классы: вариант программы 7.1 (инклюзив), 7.2 (инклюзив)
6 классы: вариант программы 7.1. (инклюзив), 7.2  (инклюзив), 7.2. (индивидуально), УО (индивидуально)
7 классы: вариант программы 7.1 (инклюзив), 7.2. (инклюзив), РАС (индивидуально)
8 классы: вариант программы ЗПР (инклюзив)
9 класс: вариант программы ЗПР (инклюзив)

План коррекционно-развивающей работы на 2021-2022 учебный год (утв. приказом от 01.09.2021 №103-о) (ссылка)


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе  163 компьютера (в т.ч. 84 машины предназначены для работы обучающихся). 150 машин имеют доступ к сети Интернет. Имеются  цифровые лаборатории по физике, химии; 19 базовых наборов по робототехнике, 2 мобильных класса, 13 интерактивных досок, 3 мультимедийных проектора, 3 документ-камеры, система видео-конференцсвязи , 23 принтера, 6 сканеров, 13 МФУ и др.

В  Центре цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» в наличии цифровое оборудование: ноутбуки (10 един.), микрофоны, шлемы виртуальной реальности, многофункциональные устройства (МФУ), 3D принтеры, смартфоны – по 1 един. В Центре проводятся  занятия учебно-исследовательской и проектной деятельности, моделирование и техническое творчество.
Компьютерный класс в здании по ул. Школьная, 12  оборудован 17 компьютерами, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, что позволяет проводить занятия с применением современных образовательных и информационных технологий. Парк компьютерной техники включает в себя:
В период капитального ремонта в компьютерном классе (Школьная, 8) установлено 10 компьютеров, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет.

Количество лицензионно-демонстрационного программного обеспечения по всем предметам – 120, в том числе:

  • история – 10
  • география – 10
  • биология – 10
  • химия – 10
  • физика – 10
  • математика – 10
  • литература – 10
  • другие предметы – 50